Воспитательная работа

Целью воспитательной системы средней общеобразовательной школы № 35 является создание условий, в которых может развиваться свободная и ответственная личность, ориентированная на добро, на творческое самовыражение, активную жизненную позицию в самореализации и самоопределение учебной и профессиональной деятельности, и активное социальное взаимодействие.

Ожидаемый результат построения воспитательной системы в школе:

Модель личности выпускника

Модель выпускника школы мы рассматриваем как личность, способную к созиданию. Показателем подготовленности выпускника, его воспитанности, развитости, состояния здоровья, вытекающие из философии и миссии школы и являющиеся основанием для проектирования образовательной политики школы является его устремленность в будущее, выбор профессии.

Модель выпускника

Выпускник школы – социально  компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Он обладает стойким гуманистическим мировоззрением.

Он – гражданин, патриот, остро ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.

Выпускник в обязательном порядке должен быть способным к самоопределению и самореализации в условиях современной жизни, иметь достаточно высокий уровень интеллектуального развития, подготовлен психически, физически и социально - нравственно к продолжению образования или к трудовой деятельности.

Он должен занимать активную позицию в труде, общественной деятельности, поведении как идейно зрелая, гармонически развитая, способная к дальнейшему развитию (за стенами школы) личность. Он должен уметь, таким образом, полностью реализовывать себя, свои индивидуальные особенности, творческий потенциал, свои мотивы, интересы, социальные установки, ту или иную направленность своей личности.

Основные направление воспитательной работы школы

Общественно-патриотическое направление.

Главные идеи:

  • формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
  • воспитание гордости за свое Отечество и ответственность за судьбу своей страны;

Нравственное   направление.

Главные идеи:

  • принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний, убеждений;
  • предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
  • воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании, воспитание правовых норм;
  • осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
  • практическое применение правовых и нравственных знаний и умений.

Учебно-познавательное (интеллектуальное) направление.

Главные идеи:

  • учащиеся должны осознавать, что развитие учебно-познавательной деятельности необходимо им для успешного будущего;
  • формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
  • учебно-познавательные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
  • воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя.

Физкультурно-оздоровительное направления

Главные идеи:

  • сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;
  • образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
  • экологическое воспитание и экологическая культура должна стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
  • воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а целью ежедневного оздоровления своего организма;
  • стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению поставленной цели.

Лекционно-образовательное направление (союз семьи и школы)

Главные идеи:

  • семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
  • ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
  • ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
  • школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

Культурно-просветительское направление

(Общение и досуг ученика)

Главные идеи:

  • формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками, развитие культурно-просветительской деятельности;
  • передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
  • воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Календарь традиционных мероприятий.

  • День знаний
  • Спартакиада, посвящённая Дню знаний
  • Осенний бал
  • Ярмарка детского творчества
  • Международный День школьного молока
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • День народного единства
  • День Конституции
  • День флага Белгородской области
  • День Матери
  • Новый год
  • Рождество Христово
  • Масленица
  • Вечер встречи  школьных друзей
  • Конкурс патриотической песни «Лира в солдатской шинели»
  • День православной молодёжи
  • Добры молодцы
  • Красны девицы
  • Безопасное колесо
  • День космонавтики
  • Военно-спортивная игра «Зарница»
  • День Победы
  • Вахта памяти
  • Дни воинской славы
  • Праздник школы
  • Последний звонок
  • Выпускной вечер

 

(C)МОУ СОШ№ 35 г. Белгорода 2011г.

Free Joomla Templates by JoomlaShine.com